Угроза Apple: растущий финансовый пузырь компании

Последний квартальный отчёт Apple показал финансовое положение компании в хорошем свете: за второй квартал произошёл рост дохода компании на 16% по сравнению с прошлым годом, а также рост чистой прибыли за акцию на 30%. Несмотря на то, что Apple не совсем является компанией с оборотами в триллионы долларов, 16% и 30% довольно неплохие показатели. Но эти показатели также скрывают некоторые интересные детали, которые указывают на непредвиденную проблему компании: торговую стагнацию.

Вряд ли годовую разницу между 41.03 и 41.3 миллионами проданной продукции можно назвать ростом. Проблема на лицо: к главному событию двух прошедших лет (iPhone 7 и iPhone 7 Plus) отнеслись как к цикличному или временному обновлению, призванному служить до появления давно зарекомендованного iPhone X — продукта, который, как ожидалось, спровоцирует волну подъёма торговли. Но судьба сыграла злую шутку, и iPhone 8 и iPhone 8 Plus обошёл по продажам iPhone X через год. В конечном итоге эти 3 девайса с невеликой уверенностью пытались выбить себе место на рынке смартфонов, если говорить о росте продаж.

Стоит отметить, что рост сервиса и рост продажи девайсов далеко не одно и то же. И проблему Apple можно охарактеризовать именно так. Пользователей заставляют все больше и больше платить за сервис и услуги, ПО и “железо”. И хотя определённые вещи остаются на высоком уровне, кое-что падает все ниже.

Если посмотреть на этот финансовый “пузырь” Apple со стороны, то можно увидеть относительно рынка, что это гонка аппаратного обеспечения, которую компания начинает проигрывать. Oppo и Xiaomi уже настигают Apple со стороны, а Huawei уже благополучно заставил пододвинуться “яблоко” на третье место (Worldwide Smartphone Shipments за 2018 показал 0.7% рост торговли продукции).

Конечно, можно обладать лучшими сервисами обслуживания, которые вносят огромный вклад в финансовые дела компании, однако очевидно и то, что рост невозможен без развития проходной карты компании – iPhone. Выходит, Apple достигли своего предела, если говорить о результатах последнего квартала и ежегодных продажах с их минимальным ростом.

Сейчас Apple Park удаётся увеличивать прибыль с каждого пользователя, но проблема невозможности роста и привлечения новых потребителей ключевая проблема, являющееся причиной ситуации с потолком. Без особых признаков на смену курса или отношения к происходящему, похоже, что Тим Кук и дальше собирается пользоваться ухищрёнными схемами для перевода общего состояния кампании за отметку в триллион за счёт сервисной прибыли.

NikeRuzvelt

Главный аналитик

avatar
  Подписаться  
Уведомление о