Куда катится Европа?

Ситуация с европейскими автомобильными концернами сейчас под пристальным вниманием аналитиков и инвесторов. Все дело в нерешенном вопросе с пошлинами на европейские марки автомобилей, идущих на экспорт в США.

Основная угроза

Пока Трамп еще воюет с КНР за пошлины, но очевидно, что скоро он вспомнит и о Германии. Именно она поставляет в США 90% всего премиального сегмента автомобилей. Под ударом прежде всего окажется Mercedes-Benz. Его удельный вес в немецком биржевом индексе DAX высок. И это может стать главным триггером для обвала фондового рынка, если его не запустит наметившаяся коррекция американского высокотехнологичного индекса NASDAQ. Мы уже писали о ней в предыдущих публикациях.

Не стоит забывать и про пошлины на металлы, введенные Трампом. Они негативно сказываются на стоимости готовой продукции американских автомобильных гигантов. Сейчас не стоит делать ставку на то, что американские автомобильные концерны выиграют от повышения пошлин. Торговая война с КНР скажется и на стоимости электроники, которая массово импортируется в СНА из поднебесной.

Единственная причина, по которой Трамп все еще не взялся за немецкий автопром — острая нужда в союзниках. После промежуточных ноябрьских выборов в Конгресс все может кардинально поменяться. Ранее американский президент уже озвучивал тарифы в размере 25% .

Последствия введения пошлин

Если Трамп решится на этот шаг и действительно поднимет тарифы для импортных европейских автомобилей, то запустится бомба с часовым механизмом. Когда она рванет — вопрос времени. Все отчетливо помнят 2008 год, когда разразился мировой финансовый кризис. Не исключено, что мы увидим забастовки рабочих заводов.

Введение тарифов снизит спрос, а значит встанет вопрос о сокращении производственных мощностей. Это приведет к сокращению персонала и недовольствам. В ЕС могут начать стимулировать внутренний спрос на продукцию, но для этого придется запустить программу поддержки, подразумевающую льготное кредитование.

Это очень рискованно с учетом того, что дефицит бюджета в странах ЕС бьет рекорды. ЕЦБ пытается изымать ликвидность, которая была выпущена для ликвидации кризиса, но пока не ясно удастся ли это сделать.

Итоги

Не стоит сейчас отрабатывать спекулятивные идеи с облигациями или акциями европейских и американских автомобильных производителей. Разумнее посмотреть со стороны за развитием событий.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о