Есть ли будущее у Российских авиакомпаний

Сегодня свою отчетность по РСБУ продемонстрировал Аэрофлот. Его чистая прибыль за 9 месяцев упала на 42%. Этот отчет поставил крест на надеждах инвесторов, купивших акции, на отскок бумаг в случае улучшения показателей.

Причина такого падения показателей в первую очередь — повышение цен на топливо. Мы видели нефтяное ралли, серьезно подкосившее финансовое состояние компании. Это рост издержек. Кроме того, девальвация рубля привела к тому, что Аэрофлот вынужден платить зарубежным кредиторам больше. Фактически компания осуществляет большую часть перевозок на территории РФ.

Соответственно и выручка у Аэрофлота рублевая. При девальвации национальной валюты он вынужден направлять больше рублей на обслуживание валютных займов. Очевидно, что в скором времени у компании могут возникнуть серьезные проблемы.

Не стоит ждать от Аэрофлота дивидендов, так как на выплаты акционерам может не быть денег. Велика вероятность того, что государству придется субсидировать Аэрофлот, так как при сохранении рубля в диапазоне выше 62 за доллар компания будет стабильно испытывать сложности с выплатами по внешним займам.

Еще большую угрозу для Аэрофлота представляет снижение платежеспособного спроса в РФ. Люди экономят на перелетах, пользуясь железнодорожным или автомобильным транспортом. Это вынуждает компанию держать высокие тарифы. Это загоняет перевозчика в угол. Ситуацию может исправить только вливание денег в российскую экономику, а для этого сначала должен подешеветь доллар США. Только после того, как ФРС перестанет поднимать ставку, можно будет говорить о позитиве для акций Аэрофлота и покупать их.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о